Безопасность
Безопасность — многозначное понятие в различных средах жизнедеятельности человека. Безопасность человека — такое состояние, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма человека в целом, а также его сознания и психики, не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей (определение из Википедии — свободной энциклопедии).
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
В нашем учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.
1. Гражданская оборона
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Гражданская оборона дошкольного образовательного учреждения — система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников ДОУ, технического персонала и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Основные задачи, решаемые гражданской обороной ДОУ:
защита постоянного состава в период их пребывания в учреждении при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;
оказание помощи пострадавшим на авариях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях;
создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;
наблюдение за состоянием атмосферы;
оповещение работников ДОУ и доведение до них требований штаба ГО и ЧС района по обстановке;
изучение района размещения работников ДОУ, членов их семей при эвакуации;
предоставление своих помещений для размещения населения;
разработка документации на мирное и военное время по ГО и ЧС.
Выполнение задач гражданской обороны достигается:
заблаговременным планированием мероприятий ГО;
целенаправленной подготовкой должностных лиц ДОУ и выполнением своих функциональных обязанностей в различной обстановке;
изучением возможностей и определением оптимальных вопросов по защите постоянного состава работников ДОУ;
совершенствованием ГО;
периодическим заслушиванием должных лиц ГО о состоянии доверенных им участков работы по ГО.
В выполнении задач по гражданской обороне участвуют все работники ДОУ и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.
Документы:
- Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»
https://docs.cntd.ru/document/901701041 - Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
https://docs.cntd.ru/document/9009935
- Федеральный закон РФ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийное спасательной службе и статусе спасателей»
https://docs.cntd.ru/document/9013096
2. Пожарная безопасность
Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работники дошкольного учреждения 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж — пожарно-технический минимум. При необходимости проходят и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.
В ДОУ создана добровольная пожарная дружина (ДПД), которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.
В детском саду имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с территориальным отделом надзорной деятельности.
В ДОУ проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности — стенд «Уголок пожарной безопасности», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется.
Работа с воспитанниками дошкольного учреждения строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.
Документы:
- Постановление Правительства РФ от 09.2020 г. № 1479 Правила противопожарного режима в Российской Федерации
https://docs.cntd.ru/document/565837297
- Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123 — ФЗ (ред. От 14.07.2022 г) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
https://docs.cntd.ru/document/902111644
- Приказ МЧС РФ от 18.11.2021 г. №806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности ttps://docs.cntd.ru/document/727122310?marker=65A0IQ
3. Эпидемиологическая безопасность
Детский сад имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:
Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом заведующего. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений.
Предварительные и периодические медосмотры работников.
Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.
Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания.
Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Документы:
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) https://docs.cntd.ru/document/565231806
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/
4. Информационная безопасность
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Информационное пространство:
Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.
Документы:
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных» https://docs.cntd.ru/document/901990046
- Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции https://docs.cntd.ru/document/902396651
- Рекомендации Роскомнадзора по РО «Новые формы угроз безопасности в пространстве современных цифровых технологий и пути решения проблемы https://skunova.ru/prezent_roskomnadzor_ro.pdf
5. Техническая безопасность
В целях обеспечения технической безопасности в ДОУ в установленное время проводятся:
периодические осмотры помещений;
контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
проверка состояния наружного освещения;
проверка функционирования охранных систем.
Электробезопасность — система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электрооборудование.
Основными мероприятиями, направленными на обеспечение электробезопасности в ДОУ являются:
профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;
периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
установка устройств защитного отключения;
оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
периодические испытания средств защиты;
обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;
организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.
Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций предусматривает:
назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и их периодическое обучение;
профилактические осмотры и текущее обслуживание;
планово-предупредительные ремонты;
гидравлические испытания системы отопления;
наличие контрольно-измерительных приборов и их периодическое испытание в лицензированной лаборатории.
6. Охрана жизни и здоровья воспитанников
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):
Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.
По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы:
с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.
Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оздоровительная работа в ДОУ:
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
Организация лечебно-профилактических мероприятий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):
Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.
По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы:
с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.
Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оздоровительная работа в ДОУ:
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
Организация лечебно-профилактических мероприятий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
7. Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности, включающую нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.
В соответствии с требованиями законодательства РФ по охране труда для работников ДОУ систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении); первичный (с вновь поступившими); повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях; целевой (при проведении специфических работ).
В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведется работа по охране труда работников детского сада совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.
Основными мероприятиями, выполняемыми в области охраны труда являются:
контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;
организация профилактической работы по снижению травматизма;
участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации;
организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников;
разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;
периодическая аттестация рабочих мест по условиям труда;
обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
расследование и учет несчастных случаев.
Документы
- Трудовой кодекс РФ: https://docs.cntd.ru/document/901807664
- Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н https://docs.cntd.ru/document/902161801
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.6-2018 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления» https://docs.cntd.ru/document/1200160466
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- https://docs.cntd.ru/document/420356619
8. Антитеррористическая безопасность
Террористическая угроза – это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовым. Активная гражданская позиция каждого – необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все – государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество – должны сообща. Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.
Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.
Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».
Террори́зм (от лат. terrorem – устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:
- политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
- метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.
Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.
Телефоны «горячей линии»
Для детей и родителей:
ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА: |
(863) 249-37-54 |
ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: |
(863) 280-06-08 |
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА: |
(863) 251-14-10 |
Для специалистов:
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ: Министерство общего и профессионального образования РО |
(863) 240-25-60 |
Нормативные документы:
1.Указ президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» http://www.kremlin.ru/acts/bank/47046
2.Указ президента РФ от 29.05.2020 г. №344 «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 г.» https://base.garant.ru/74194369/
3.Указ президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»: http://docs.cntd.ru/document/901968230
4.Федеральный закон РФ от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» http://docs.cntd.ru/document/901970787
5.Федеральный закон РФ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»: http://docs.cntd.ru/document/901823502
6.Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. №390-ФЗ «О безопасности»: http://docs.cntd.ru/document/902253576
7.Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102446066&rdk=0
8.Постановление Правительства Ростовской области от 28.12.2020 г. № 403 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» https://pravo.donland.ru/doc/view/id/Постановление_403_29122020_24924/page/1/
9. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.12.2020 г. № 1401 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года на территории города Ростова-на-Дону»: https://docs.cntd.ru/document/571095953
10. Закон РФ от 11.03.21992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» https://docs.cntd.ru/document/9004238