Образование
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная в режиме полного дня (12-часовое пребывание воспитанников).
Нормативный срок обучения: 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Лицензия на осуществления образовательной деятельности: ЛИЦЕНЗИЯ
Cвидетельство о государственной аккредитации: В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование: Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Численность обучающихся: Общая обучающихся численность по комплектованию на 2022-2023 учебный год – 551 воспитанник.
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется.
Численность обучающихся по «Основной образовательной программе МБДОУ» : на 01.09.2022г — 507 детей
Численность обучающихся по реализуемой Адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: на 01.09.2022г -44 ребенка.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы МБДОУ № 215: 5 лет.
Нормативный срок освоения Адаптированной образовательной программы: 2 года.
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению
Обучающиеся являющиеся иностранными гражданами отсутствуют
Характеристика контингента воспитанников:
Основной структурной единицей МБДОУ № 215 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:
- 2 группы для детей раннего возраста
- 2 группы для детей младшего возраста (3-4 лет)
- 3 группы для детей среднего возраста (4-5 лет)
- 2 группы для детей старшего возраста (5-6 лет)
- 2 группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
И 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 1 группа для детей старшего возраста (5-6 лет)
- 1 группа подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 215 построена в соответствии с:
- требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Приказом от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу Основная образовательная Программа МБДОУ № 215 и Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 215 обладают модульной структурой и основываются на принципах ФГОС ДО. Содержание Программ в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программ определяет их цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программ, планируемые результаты освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программ включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программ включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программ, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программы содержат описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программ также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной и адаптированной программ дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программ направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательного процесса
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Адаптированная примерная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной
- Программа «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» под редакцией В.А. Петровой
- Тренинговая программа «Давайте жить дружно!» С.В. Крюковой (Цель программы — помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создать у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков).
- Тренинговая программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой (Программа направлена на эмоциональное развитие детей и является логическим продолжением программы «Давайте жить дружно!»)
В дополнение к разделу «Безопасность» в МБДОУ реализуется региональная программа «Приключения Светофора».
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии с со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивный стол, проектор, телевизоры, DVD-плееры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 215 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Аннотация к рабочим программам педагогов
В МБДОУ № 215 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочие программы являются базовыми и предназначены для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте с 2 до 7 лет). Основу содержания рабочих программ составляет подбор материалов из основной образовательной и адаптированной образовательной программ МБДОУ № 215.
Рабочие программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель рабочих программ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочие программы составлены в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 215.
Рабочие программы обеспечены учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Образовательные программы
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО). Направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
Программа К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко «Гармония» включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста, слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий.
Программа В.А.Петровой «Малыш» предусматривает развитие музыкальных способностей детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, тем самым способствует их приобщению к миру музыкальной культуры.
Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сферы осуществляется по программе «Вместе» Е.В. Рыбак.
С целью оказания помощи детям с нарушением речевого развития используются программы «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Л.В. Лопатиной.
Образовательная область: «Речевое развитие» — основные цели и задачи:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Практическое освоение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Физическое развитие» Цели и задачи:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе , развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, безопасного поведения в быту, природе, социуме. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения в окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора и т.д. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивную музыкальную)
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие творческой активности. Формирование первичных представлений о окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и т.д., причинах и следствиях), о многообразии стран и народов. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
2. На сайте МБДОУ размещены ссылки приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
3. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с особыми образовательными потребностями.
Коррекционно-развивающее пространство включает в себя кабинет логопеда, кабинет психолога, 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, и 6-7 лет.
Коррекционная работа в ДОУ направлена на оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии.
Коррекция недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении основной образовательной программы ДО. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей их психо-физического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК № 2)
Осуществление психолого-педагогического сопровождения ребенка
Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями ООП и их социализация.
Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:
организация и проведение психолого-педагогической диагностики, педагогической диагностики, которая включает в себя оценку актуального развития ребенка и определение социально-личностного портрета воспитанника
обсуждение полученных результатов на ППк со всеми специалистами ДОУ
составление индивидуальной образовательной программы
обсуждение с родителями индивидуальной образовательной программы, рекомендации родителям
наблюдение и анализ динамики развития ребенка
повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
психолого-педагогическое сопровождение родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в двух направлениях:
1. работа по актуальному запросу
2. профилактическая работа, перспективная ориентация на предполагаемую проблему.
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия организуются в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ № 215 и программами индивидуального сопровождения:
учителем-логопедом педагогом психологом.
С использованием следующих форм организации: групповые, подгрупповые и индивидуальные
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
На основании п.2 ст.33 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).